Volkswagen Polo (ˈpoːlo, рус. Фольксва́ген По́ло) — компактный автомобиль немецкого автоконцерна Volkswagen, находящийся в производстве с 1...
Volkswagen Polo (ˈpoːlo, рус. Фольксва́ген По́ло) — компактный автомобиль немецкого автоконцерна Volkswagen, находящийся в производстве с 1975 года. Выпускался с кузовами типа хэтчбек (Polo, Polo Coupe), седан (Derby, Polo Classic, Polo Sedan), универсал (Polo Variant) и грузопассажирский фургон (Caddy). В 2010 году был признан автомобилем года в Европе[1] и в мире[2]. Polo стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. С 2010 года Polo производится по полному циклу на заводе Volkswagen в России под Калугой[3].
13 марта 1975 года Polo был впервые показан на Женевском автосалоне, в мае первые автомобили поступили к покупателям[100].
В августе 1981 года началось производство автомобилей второго поколения, а в декабре появился седан Derby[101]. В 1983 году был изготовлен миллионный автомобиль[102]. В феврале 1984 года автомобили начали собирать в Испании на заводе SEAT, расположенном в городе Памплона муниципалитета Марторель[103]. В июне 1986 года Volkswagen приобрёл 51% акций SEAT и включил этот бренд в состав корпорации[104]. В декабре 1986 года с конвейера сошёл двухмиллионный Polo[105]. 21 мая 1990 года первый Polo был собран на заводе Trabant в Цвиккау[106]. Через год, в мае 1991 года, был собран трёхмиллионный автомобиль Polo[24]. В апреле 1994 года Volkswagen стал полноправным владельцем завода Fábricia Navarra de Automóviles, S.A., который производил Polo в Памплона; в декабре завод был переименован в Volkswagen Navarra, S.A.[107]
В августе 1994 года увидели свет автомобили третьего поколения, сначала в Испании в Памплона и месяцем позже — в Вольфсбурге. Впервые был представлен Polo с пятидверным кузовом[23]. В июне 1995 года был выпущен 4-миллионный автомобиль[29]. 17 ноября 1995 года в Аргентине в городе General Pacheco, недалеко от Буэнос-Айрес, был открыт новый сборочный завод, на котором в апреле 1996 года началось производство Polo (хэтчбек) и Polo Classic (седан)[30]. В ноябре 1995 года второе поколение Caddy, сделанное на основе Polo, начали собирать в Испании, в Марторель[108]. В мае 1997 года выпущен пятимиллионный Polo[24]. В июне 1999 года производство Polo началось на новом заводе в Братиславе, Словакия[31]. В октябре 2000 года, в 25-летний юбилей Polo был изготовлен 6,5-миллионный автомобиль[32].
В августе 2001 года началось производство Polo четвёртого поколения[41]. Автомобиль был официально представлен публике на Франкфуртском автосалоне в трагический день 11 сентября 2001 года[41]. В декабре серийное производство Polo началось в Шанхае, Китай[44]. С началом производства в 2002 году Polo и в 2003 году Polo Sedan старейший завод Volkswagen за пределами Германии, в Сан-Бернарду-ду-Кампу в Бразилии, был серьёзно модернизирован[45]. Fox и обновлённый Polo 2005 года продолжали производить в Аргентине, был выпущен седан Polo Classic под номером 200 001, этот автомобиль вошёл в десятку самых массовых автомобилей Аргентины за всю историю[109]. В 2006—2009 годах Polo собирали в Бельгии на заводе Audi около Брюсселя[56]. В 2007 году производство Polo в Братиславе было прекращено, вместо него с 2008 года здесь начали собирать Skoda Octavia[110].
30 марта 2009 года начался выпуск новых Polo пятого поколения в Памплона, Испания[61]. В начале 2009 года в городе Пуна в Индии был открыт сборочный завод, в мае здесь начали сборку Skoda Fabia, а с декабря запустили Polo[69], 4 февраля 2010 года здесь собрали Polo под номером 11 111 111[70]. В 2010 году производство нового Polo, Polo Vivo и Cross Polo началось в городе Эйтенхахе, Южная Африка[73].